Фильм представляет собой продолжение истории Чоу Мо-Вана — главного героя предыдущей ленты Карвая, «Любовное настроение». Чоу возвращается в Гонконг после нескольких лет, проведённых в Сингапуре. Он заселяется в дешёвый отель, где сначала хочет снять комнату 2046, поскольку этот номер напоминает ему о прошлом, но это оказывается невозможно, и Чоу селится в соседний номер, 2047. Большая часть фильма рассказывает об отношениях Чоу с постояльцами номера 2046.
Чоу, работавший раньше журналистом, в Гонконге зарабатывает на жизнь писательским трудом. В качестве прототипов героев своих книг — смеси бульварной эротики и фантастики — он использует людей из реальной жизни: владельца гостиницы, всевозможных женщин, постояльцев номера 2046. В книгах Чоу описывает фантастическое будущее, в котором по всей Земле тянется гигантская транспортная сеть, по которой можно перемещаться в любое место и время. Год 2046 он обозначает особенным временем, в которое люди стремятся попасть, чтобы обрести утраченное. Вставки из фантастического мира книг Чоу в фильме перемежаются со сценами из реальной жизни и воспоминаниями самого героя.
Вонг Карва́й (17 июля 1958, Шанхай, КНР) — гонконгский кинорежиссёр и сценарист.
Биография
|
В возрасте пяти лет Вонг Карвай вместе с родителями переехал в Гонконг. После переезда он долго не мог адаптироваться к кантонскому диалекту, поэтому часами смотрел вместе с матерью фильмы в кинотеатрах для усвоения языка. Закончив в 1980 году Гонконгский политехнический университет по специальности «графический дизайн», он устраивается работать в телекомпанию TVB в качестве сценариста. В период с 1982 по 1987 год Карвай пишет сценарии более чем к десяти фильмам.
Режиссёрская работа
Художественное кино
В 1988 году он дебютирует с криминальной мелодрамой «Пока не высохнут слёзы». В этой режиссёрской работе отражается влияние «Злых улиц» (1974), Мартина Скорсезе, но в то же время уже чётко просматривается почерк Карвая — неповторимая работа Кристофера Дойла, пустынные улицы, дешёвые азиатские общепиты и фатальное одиночество героев его картин. Успех фильма превзошёл все ожидания критиков, несмотря на то, что это была его дебютная работа.
В следующей картине, драме «Дикие дни» (1991), уже полностью оформляется его индивидуальный стиль: прерывающаяся сюжетная линия, фокус на героях и атмосфере, неповторимый визуальный стиль и колоритные музыкальные темы. В азиатских кинотеатрах этот фильм вышел под названием «Подлинная история А-Фэя».
Венцом его творчества стала картина «Любовное настроение». Гениальная перетасовка героями, их судьбами, атмосферой и сюжетной линией. Фильм получил все возможные награды и призы в своей категории.
Карвай был председателем жюри Каннского кинофестиваля в 2006 году.
В 2007 году вышла его первая работа с американскими актёрами «Мои черничные ночи».
О написании и произношении
Устоявшееся русское написание имени режиссёра — Карвай — следует принимать с осторожностью, и букву р в нём читать нежелательно. Это написание возникло из английской транскрипции кантонского произношения его имени (англ. Kar Wai), выполненной на манер британского английского, в котором послегласное r не читается. Звука /р/ в кантонском диалекте китайского языка не существует. Дальнейшее перенесение этой транскрипции в другие языки, включая русский, привело к весьма неадекватным результатам. Более точным следует считать запись Ка Вай.
Фильмография
Художественные фильмы
- 1987 — «Огненные братья» / Flaming Brothers (сценарист, исполнительный продюсер)
- 1988 — «Пока не высохнут слёзы» / 旺角卡門
- 1991 — «Дикие дни» / 阿飛正傳 (ā fēi zhèng zhuàn)
- 1994 — «Чунцинский экспресс» / 重慶森林 (Chóngqìng Sēnlín)
- 1994 — «Прах времён» / 東邪西毒 (Dōngxié Xīdú)
- 1995 — «Падшие ангелы» / 墮落天使 (Duo luo tian shi)
- 1997 — «Счастливы вместе» / 春光乍洩 (Chūn guāng zhà xiè)
- 2000 — «Любовное настроение» / 花樣年華 (Huā yàng nián huá)
- 2004 — «2046»
- 2004 — «Эрос» (эпизод «Рука») / Eros (segment The Hand)
- 2007 — «Мои черничные ночи» / My Blueberry Nights
- 2007 — «У каждого своё кино» / Chacun son cinéma — эпизод «Я проехал 9000 километров, чтобы отдать его вам»
- 2008 — «Прах времен» — авторская редакция картины 1994 года, сделанная для адаптации фильма к американскому кинорынку.
Короткометражные фильмы
- 1996 — «wkw/tk/1996@7′55″hk.net»
- 1999 — «Motorola StarTAC»
- 2001 — «Hua Yang De Nian Hua»
- 2001 — «Слежка»
- 2002 — «Шесть дней» / Six Days — видеоклип для DJ Shadow
- 2007 — Рекламный ролик для Midnight poison fragrance (Dior)
Режиссер: Кар Вай Вонг
Сценарист: Кар Вай Вонг
Актёры: Цзыи Чжан, Мэгги Чун, Тони Люн Чу Вай, Ли Гон
Производство: Arte
Год: 2004
Комментариев нет:
Отправить комментарий