Театральный грим


Театр - это искусство, истоки которого уходят в древние охотничьи игры и массовые народные обряды. Театрализованные зрелища были издавна известны в странах Древнего Востока, в Индии, Китае, Индонезии, Японии.
Особенно прославились древнегреческие театры со своими богатыми традициями, сценической техникой и разнообразным репертуаром. В древнегреческом театре актёры первоначально использовали маски. Однако маски, хоть и талантливо выполненные, не могли передавать всё полноту чувств, глубину эмоций и силу переживаний актёров. Со временем от использования масок актёры отказались, им на смену пришёл театральный грим.



В зависимости от эпохи техника театрального грима менялась и совершенствовалась.
Само слово «грим» пришло из французского языка и буквально переводится как забавный старикан. Под гримом понимается искусство изменения внешности актёра с целью создания определённого образа, который зависит, прежде всего, от характера, прописанного в пьесе, от режиссёрского замысла, от концепции спектакля и даже от стиля оформления сцены, декораций и костюмов. Также под гримом подразумевают специальные гримировальные краски и некоторые другие принадлежности.
В штате театра гримёр так же необходим, как режиссёр или актёры. Именно гримёр колдует над лицами актёров перед спектаклем, помогая создать нужный образ. Благодаря умело наложенному гриму можно изменить овал лица, состарить актёра или наоборот сделать его моложе, подчеркнуть черты характера героя пьесы. Некоторые актёры гримируются самостоятельно. Для того, чтобы удачно загримироваться, актёр должен не только хорошо знать своё собственное лицо, но и учесть характер того персонажа, образ которого ему предстоит воплотить на театральных подмостках.
Живописный метод нанесения театрального грима предполагает применение только гримировальных красок. Это значит, что дополнительные накладки и наклейки не используются, а для имитации объёма, складки кожи и морщинки рисуются непосредственно на коже лица при помощи специальных красок. Таким образом, гримом называют сами краски, использующиеся для создания образа. Неслучайно существуют такие выражения: «нанести грим», «удалить грим».
Парик считается необходимой частью театрального грима. Парики наряду с гримом используют для создания образа. Благодаря этому важному элементу можно обозначить эпоху, во время которой разворачивается действие спектакля, подчеркнуть социальное положение героя, указать на его возраст. Для более серьёзного изменения лица актёра мужчины используют дополнительные наклейки – усы, бороды, бакенбарды.
Кроме того, могут использоваться наклейки и вставки из различных материалов для утолщения шеи, расширения щёк и утяжеления подбородка. Как правило, это наклейки из ваты, марли, трикотажа, также материалом служит губчатая резина, а ещё латекс и силикон. Вставные челюсти и клыки из стоматологических материалов - это тоже часть грима.
Зачастую грим для театра и сцены довольно условный, порой хватает несколько штрихов для создания образа. По сравнению с гримом, который используется при съёмках кинофильмов, театральный грим более грубый.
Это обусловлено особенностью восприятия из зрительного зала. Актёров, выступающих на сцене, от зрителей отделяет довольно большое расстояние, поэтому тщательность нанесения грима не имеет особого значения. В современном кино совершенно иная ситуация. Съёмочные технологии постоянно совершенствуются, поэтому требования к качеству грима киноактёров более строгие - грим должен создавать иллюзию максимальной естественности.
Прежде чем нанести на лицо грим, кожу лица тщательно очищают и наносят на лицо специальный крем (в былые годы пользовались обычным вазелином). Для удаления грима с лица после окончания спектакля также необходимо воспользоваться специальным очищающим средством.
Театральный грим очень плотный, о его пользе для кожи лица говорить не приходится. У каждого актёра существует несколько рецептов масок и особых секретов, как восстановить кожу после череды спектаклей, а в дни незанятые спектаклями актрисы стараются употреблять минимальное количество декоративной косметики.
В современных театральных постановках, особенно в антрепризных спектаклях редко используется традиционный театральный грим. Лица мужчин актёров перед спектаклем наспех припудривают, глаза и брови могут сделать более выразительными при помощи обычного карандаша для подводки.
Актрисам делают макияж с использованием профессиональной декоративной косметики, которую используют модели во время модных дефиле. Макияж получается яркий и выразительный, отличный от дневного или даже вечернего, однако это не театральный грим в привычном его понимании.
Любители театральных постановок, да и просто желающие поэкспериментировать могут запросто купить театральный грим. В Интернете без проблем можно найти адреса специализированных магазинов и даже сделать заказ с доставкой на дом. Ну а правильная техника выполнения театрального грима - дело времени и опыта. 
Resource: gigamir.net.

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...