Фотограф Брюс Вебер / Bruce Weber


Макс Вебер родился 29 марта 1946 года в Гринсбурге, Пенсильвания. Свою карьеру Брюс Вебер начал не как фотограф, а как фотомодель. По его словам, он хотел увидеть профессию фотографа изнутри, посмотреть, как работают люди, которыми он восхищался.



В конце 1970-х он делает свою первую fashion-съемку, которая попадает на обложку одного из номеров GQ. В 1978 году с Вебером заключает контракт главная американская сеть универмагов, и он начинает снимать для почтового каталога “Bloomingdales”.


Примерно в это же время Вебер поступает на курсы фотографии Лизетт Модел, мастера репортажной съемки. Этот период накладывает большой отпечаток на фирменный стиль Вебера: несмотря на то, что он никогда не занимался социальной фотографией, его работы не бывают статичны.


Модели Вебера танцуют, поют, прыгают, катаются на лыжах и сноубордах и занимаются йогой. «Я всегда стараюсь, чтобы мои фотографии были близки к жизни», — говорит он, — «Если я, например, фотографирую трех мужчин в вечерних костюмах, я стараюсь понять: какие чувства они во мне вызывают, зачем они надели эти костюмы. Возможно, вместо портрета у меня получится жанровый снимок. Не нужно бояться фантазировать».


В 1983 году к фотографу приходит первый большой успех. Он снимает рекламную кампанию для мужского белья Calvin Klein. По мнению некоторых американских критиков, эти снимки вплоть до сегодняшнего дня остаются лучшей рекламой нижнего белья в мире. В 1998 и 2003 годах Вебер делал фотографии для календаря Pirelli.


Брюс предпочитает черно-белую фотографию, цветные снимки в его творчестве встречаются не так часто. Фотограф – автор 16 книг, посвященных модной фотосъемке. Вебер часто снимает знаменитостей, среди которых Мадонна и Джастин Тимберлейк. Многие его работы были опубликованы в Interview Энди Уорхолла.


Брюс Вебер снял шесть фильмов: «Сломанные носы» (1987) о боксерах-подростках, «Давайте потеряемся» (1988) о джаз-музыканте Чате Бейкере, короткометражки «Backyard Movie» (1991) и «Gentle Giants» (1995), документальную ленту о джазе и путешествиях «Китайское рагу» (2001) и «Письмо правде» (2004). «Давайте потеряемся» был номинирован на «Оскар» как лучший документальный фильм, а картина «Китайское рагу» получила специальный приз Teddy на Берлинском кинофестивале 2001 года.


В 1990х годах Брюс Вебер активно сотрудничал с группой Pet Shop Boys. Он снял для них три видеоклипа: “Being Boring”, “Se a vida é (That’s the way life is)” и “I Get Along”. Клип “Being Boring” был запрещен для показа на американском MTV как чересчур откровенный. Также Вебер снял ролик “Blue Spanish Sky” для Криса Айзека./ F5






Брюс Вебер – автор 16 книг, посвященных фотографии моды и другим сторонам его творчества. Очень ответственно он подошел к своему 60-летию – выпустил четырехкилограммовый альбом «Кровь, пот и слезы, или Как я перестал беспокоиться и полюбил моду» («Blood Sweat And Tears: Or How I Stopped Worrying And Learned to Love Fashion»), который представляет собой подборку из 344 его лучших работ: фотографии фотомоделей (как мужчин, так и женщин), знаменитостей, а также его знаменитые рекламные фотографии. Помимо фотографии, Вебер активно занимается кинематографом: он режиссер и сценарист фильмов «Разбитые носы» (1987), «Давайте заблудимся» (1988), «Добрые гиганты» (1995), «Китайское рагу» (2001), «Письмо правде» (2004).



































Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...