На 61-ом Международном кинофестивале Берлинале сразу три награды, включая главный приз - "Золотого медведя", получил иранский фильм "Надер и Симин, развод"
Главные герои этой семейно-религиозно-политической драмы годами готовились насовсем уехать из Ирана в Европу, но Надер в последний момент решает остаться с отцом. Жена, отчаявшись его уговорить, подает на развод, и, получив в суде отказ, уходит из дома.
Жюри отметило также актеров картины – исполнители мужских и женских ролей получили "Серебряных медведей".
"Серебряных медведей" также получили режиссер Ульрих Келер за работу над фильмом "Сонная болезнь" о европейце, обрекшим себя на мучительную разлуку и отшельничество в Африке, и за лучший сценарий - картина "Прощенье крови" Джошуа Марстона.
"Гран-при" жюри достался черно-белому фильму "Туринская лошадь" венгерского классика Белы Тарра - о кучере, его дочери и лошади, которую, согласно притче, спас от побоев философ Ницше, после чего до самой смерти "ушел в себя".
"Серебряный медведь" за выдающиеся достижения в области искусства достался аргентинско-мексиканскому фильму "Приз" Паулы Маркович, представляющий собой автобиографический рассказ о детстве, прошедшем в процессе установления военной диктатуры в этой южноамериканской стране.
Приз Альфреда Бауэра получил немецкий режиссер Андрес Вайель за ленту "Кто, если не мы".
В общей сложности в программе кинофестиваля демонстрировались 380 фильмов из 58 стран. В гонке за основными трофеями принимали участие 16 фильмов.
Берлинале ориентируется в основном на "авторское кино". В конкурсной программе фестиваля участвуют художественные полнометражные и короткометражные фильмы, созданные в течение 12 месяцев до начала фестиваля и не демонстрировавшиеся на других смотрах.
В разные годы большой успех на Берлинском кинофестивале имели фильмы Ингмара Бергмана, Микеланджело Антониони, режиссеров французской "новой волны" - Жан-Люка Годара, Клода Шаброля. Российское кино до 1975 года на Берлинском фестивале представлено не было. Первой картиной, показанной в Берлине, стал фильм Сергея Соловьева "Сто дней после детства". В прошлом году фильм "Как я провел этим летом" Алексея Попогребского увез из Берлина сразу трех "Серебряных медведей".
Лауреаты фестиваля
Золотой медведь — Надер и Симин разводятся (реж. Асгар Фархади)
Серебряный медведь (Гран-при жюри) — Туринская лошадь (реж. Бела Тарр)
Серебряный медведь за лучшую режиссуру — Ульрих Колер (Сонная болезнь)
Серебряный медведь лучшей актрисе — актёрский ансамбль фильма Надер и Симин разводятся
Серебряный медведь лучшей актрисе — актёрский ансамбль фильма Надер и Симин разводятся
Серебряный медведь за выдающиеся художественные достижения — оператор Войцех Старон и художник Барбара Энрикес (Премия)
Серебряный медведь за лучшую сценарий — Джошуа Марстон и Андамион Муратай (Прощение крови)
Приз имени Альфреда Бауэра – Кто, если не мы? (реж.Андрес Файель)
Лучший дебют
Лучший дебют — На льду (реж. Эндрю Маклин)
Специальное упоминание — Залечь на дно в Дублине (реж. Джон Майкл Макдонах)
Специальное упоминание — Безотцовщина (реж. Мари Крёйцер)
Короткометражные фильмы
Золотой медведь — Ночная рыбалка (реж. Чхан-Ук Пак, Чхан-Гён Пак)
Серебряный медведь — Сломанная ночь (реж. Ян Хё-Чжу)
Специальное упоминание — Спроси у моего отца (реж. Конрад Мюэ)
Призы независимого жюри
Призы экуменического жюри
Конкурсная программа — Надер и Симин разводятся (реж. Асгар Фархади)
Специальное упоминание — Прощение крови (реж. Джошуа Марстон)
Панорама — Невидимый (реж. Михаил Авиад)
Специальное упоминание — Барзах (реж. Мантас Кведаравичюс)
Форум — Знакомая местность (реж. Стефани Лафлер)
Специальное упоминание — Ангел из села Доэль (реж. Том Фассерт)
Призы ФИПРЕССИ
Конкурсная программа — Туринская лошадь (реж. Бела Тарр)
Панорама — Верхний этаж, левое крыло (реж. Анджело Сианси)
Форум — История неба (реж. Такахиса Дзедзе)
Главные герои этой семейно-религиозно-политической драмы годами готовились насовсем уехать из Ирана в Европу, но Надер в последний момент решает остаться с отцом. Жена, отчаявшись его уговорить, подает на развод, и, получив в суде отказ, уходит из дома.
Жюри отметило также актеров картины – исполнители мужских и женских ролей получили "Серебряных медведей".
"Серебряных медведей" также получили режиссер Ульрих Келер за работу над фильмом "Сонная болезнь" о европейце, обрекшим себя на мучительную разлуку и отшельничество в Африке, и за лучший сценарий - картина "Прощенье крови" Джошуа Марстона.
"Гран-при" жюри достался черно-белому фильму "Туринская лошадь" венгерского классика Белы Тарра - о кучере, его дочери и лошади, которую, согласно притче, спас от побоев философ Ницше, после чего до самой смерти "ушел в себя".
"Серебряный медведь" за выдающиеся достижения в области искусства достался аргентинско-мексиканскому фильму "Приз" Паулы Маркович, представляющий собой автобиографический рассказ о детстве, прошедшем в процессе установления военной диктатуры в этой южноамериканской стране.
Приз Альфреда Бауэра получил немецкий режиссер Андрес Вайель за ленту "Кто, если не мы".
В общей сложности в программе кинофестиваля демонстрировались 380 фильмов из 58 стран. В гонке за основными трофеями принимали участие 16 фильмов.
Берлинале ориентируется в основном на "авторское кино". В конкурсной программе фестиваля участвуют художественные полнометражные и короткометражные фильмы, созданные в течение 12 месяцев до начала фестиваля и не демонстрировавшиеся на других смотрах.
В разные годы большой успех на Берлинском кинофестивале имели фильмы Ингмара Бергмана, Микеланджело Антониони, режиссеров французской "новой волны" - Жан-Люка Годара, Клода Шаброля. Российское кино до 1975 года на Берлинском фестивале представлено не было. Первой картиной, показанной в Берлине, стал фильм Сергея Соловьева "Сто дней после детства". В прошлом году фильм "Как я провел этим летом" Алексея Попогребского увез из Берлина сразу трех "Серебряных медведей".
Лауреаты фестиваля
Золотой медведь — Надер и Симин разводятся (реж. Асгар Фархади)
Серебряный медведь (Гран-при жюри) — Туринская лошадь (реж. Бела Тарр)
Серебряный медведь за лучшую режиссуру — Ульрих Колер (Сонная болезнь)
Серебряный медведь лучшей актрисе — актёрский ансамбль фильма Надер и Симин разводятся
Серебряный медведь лучшей актрисе — актёрский ансамбль фильма Надер и Симин разводятся
Серебряный медведь за выдающиеся художественные достижения — оператор Войцех Старон и художник Барбара Энрикес (Премия)
Серебряный медведь за лучшую сценарий — Джошуа Марстон и Андамион Муратай (Прощение крови)
Приз имени Альфреда Бауэра – Кто, если не мы? (реж.Андрес Файель)
Лучший дебют
Лучший дебют — На льду (реж. Эндрю Маклин)
Специальное упоминание — Залечь на дно в Дублине (реж. Джон Майкл Макдонах)
Специальное упоминание — Безотцовщина (реж. Мари Крёйцер)
Короткометражные фильмы
Золотой медведь — Ночная рыбалка (реж. Чхан-Ук Пак, Чхан-Гён Пак)
Серебряный медведь — Сломанная ночь (реж. Ян Хё-Чжу)
Специальное упоминание — Спроси у моего отца (реж. Конрад Мюэ)
Призы независимого жюри
Призы экуменического жюри
Конкурсная программа — Надер и Симин разводятся (реж. Асгар Фархади)
Специальное упоминание — Прощение крови (реж. Джошуа Марстон)
Панорама — Невидимый (реж. Михаил Авиад)
Специальное упоминание — Барзах (реж. Мантас Кведаравичюс)
Форум — Знакомая местность (реж. Стефани Лафлер)
Специальное упоминание — Ангел из села Доэль (реж. Том Фассерт)
Призы ФИПРЕССИ
Конкурсная программа — Туринская лошадь (реж. Бела Тарр)
Панорама — Верхний этаж, левое крыло (реж. Анджело Сианси)
Форум — История неба (реж. Такахиса Дзедзе)
Источник: Голос России | Википедия
Комментариев нет:
Отправить комментарий