Мужской туалет и принадлежности. 17-19 век



Мужчины уделяли внимание своему костюму и внешности не меньше, чем дамы.
Они носили высокие каблуки, затягивались в корсеты вплоть до 20 века,носили такие "женские" аксессуары, как муфты, а на отделки в виде кружева и драгоценных пуговиц на камзолах- тратили целые состояния.






Мужчины пудрились, румянились,пользовались губной помадой, в 18 веке наклеивали мушки- и за огромные деньги покупали украшения, всевозможные притирания и духи, заказывали для них помандеры, флаконы, драгоценные туалетные принадлежности и несессеры.
Туалетные принадлежности делали из золота и серебра, с ручками из слоновой кости, перламутра и черепахи, украшали драгоценными камнями, эмалями и росписью.



Abraham Bosse le courtisan toilette



A Cavalier at His Dressing Table by Adriaen Pietersz Van De Venne, 1631


В истории костюма много примеров, когда мужчины тратили на свои туалеты целые состояния. В арсенале модников были драгоценные ткани и отделки, вышивка золотом и камнями, необыкновенной красоты и тонкости кружева, бриллиантовые пуговицы и так далее.
Порой мужской костюм по обилию декора и пышности превосходил женский.

При Людовике 14 в моду вошли огромные парики с длинными волосами:











В Париже было около 1200 мужских парикмахеров, каждый имел своего собственного. Как и женщины- мужские прически напомаживались и пудрились:





Пудру для причесок употребляли всевозможных цветов, надевали пеньюар «пудер-мантель», чтобы не испортить платье и грим, и держали длинную маску с пластинками слюды против глаз, парикмахер обильно пудрил ее. Парикмахеров той поры нередко называли «мерлан», что означало рыба, обваленная в муке.
Существовали даже специальные шкафы-комнатки, где сверху сыпалась пудра.






Модник представлял собой забавное зрелище- сюртук и панталоны в обтяжку, туфли на каблуках и громадная сложная прическа. Не зря в моду тогда вошли тросточки- при таком смещении центра тяжести , да еще и на каблуках, удерживать равновесие давалось с трудом. Он был, к тому же, напудрен, нарумянен и напомажен.



The Macaroni. A Real Character at the Late Masquerade


Мужчины- модники сменили парики с длинными волосами на высокие прически, почти как у дам. А оставшиеся волосы собирали в валики и специальные мешочки, украшая их лентами.




Docking the Macaroni









В отличие от конца 17- начала 18 века, эпохи мушкетеров и Людовика 14- ничего мужского во внешнем облике модного молодого человека не оставалось- это было субтильное жеманное существо, особенно по контрасту с женщинами в громадных кринолинах. 





Мужчины-модники 18 века.
Во Франции их называли петиметрами, в Англии XVIII века – макарони, так как после поездок в Италию многие следовали ее более яркой моде в одежде, в России-щеголями.




La Brillante Toillete de la Déesse du Gout
{The Brilliant Grooming or the Goddess of Taste}
Mezzotint by Philip Dawe; printed for John Bowles in 1773

Все они отличались от окружающих экстравагантностью и яркостью своих нарядов.
Было множество карикатур, осмеивавших эту моду:




Сатирическая картинка- фермер приехал в город и не узнает своего сына в модном наряде и прическе, с тросточкой, восклицая:"Это мой сын- Том"?
Samuel Hieronymus Grimm
1774
Satire: a farmer come to town starts back in horror on the left, at seeing his son dressed as a macaroni with high wig, cane and sword. 25 June 1773




Здесь дама дает советы по модным прическам своему визави.
Miss Prattle, consulting Doctor Double Fee about her Pantheon Head Dress
Published by Carington Bowles
1771-1772

Такие прически сменились на более скромные парики:




Dadd, Frank, 1851-1929 -- Artist
Pigtails and powder." (1885)



La Belle Barbierre



The old beau in an extasysatirical print; print; Carington Bowles (Published by); John Dixon (Print made by); Satire on age and fashion
1773






Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...