Джозеф Ноэль Патон / часть 1





 (452x700, 45Kb)

Джозеф Ноэль Патон родился 13 декабря 1821 года в Данфермлине (Шотландия) в семье антиквара и торговца старинным оружием. С раннего детства он обнаружил художественный талант.
В 1842 году Патон приехал в Лондон, а год спустя поступил в Школу искусств при Королевской Академии. Там он познакомился с Джоном Эвереттом Миллесом, дружбу с которым сохранил на всю жизнь.
Патон никогда не был членом Братства прерафаэлитов, но в его живописной манере и в выборе тем отчетливо проявилось влияние художников этой группы. Внимание к мельчайшим деталям, сочный колорит, а также интерес к литературным сюжетам позволяют говорить о нем, как о первом представителе прерафаэлизма в шотландском искусстве.
Проучившись в Школе искусств год, Патон вернулся на родину и дебютировал на выставке Шотландской Королевской Академии в 1844 году. С этого момента он регулярно выставлял там свои полотна. Особый успех имели две картины на сюжет шекспировского «Сна в летнюю ночь»:


 (700x486, 97Kb)
Примирение Оберона и Титании (1847)

 (699x453, 97Kb)
Ссора Оберона и Титании (1849)


Патон сознательно выбрал тему, которая показала его историческую связь с такими художниками, как Фюсли, Маклайз и Дадд, и в то же самое время, представила викторианской публике молодого художника, способного к интерпретации традиционной темы. Волшебный мир его картин, сочетающих в себе натурализм и фантастичность образов, был высоко оценен современниками: в 1847 году он был избран членом Шотландской Королевской Академии, а три года спустя получил звание академика.
В течение всей своей жизни художник выставлялся. Помимо Шотландской Королевской Академии он с 1856 по 1883 год регулярно показывал свои работы на выставках лондонской Королевской Академии, а также в Галерее Гросвенор, Институте искусств Глазго и Галерее искусств Уолкера в Ливерпуле. В 1866 году Патон был назначен придворным художником Ее Величества в Шотландии, а в 1876 году – посвящен в рыцари.
Патон был широко образованным и культурным человеком. Он был страстным собирателем старинного оружия и доспехов, которые не раз служили материалом для его исторических картин, отличающихся точностью и достоверностью деталей.
Художник писал также жанровые полотна на современные ему сюжеты, а в конце жизни обратился к религиозной живописи, в которой заметно влияние назарейцев. Он плодотворно работал как иллюстратор, создав серию работ к «Поэме о Старом Моряке» Кольриджа, а также пробовал силы в скульптуре и медальерном искусстве, писал стихи и издавал их. Его перу принадлежат две поэмы – «Живописец» (1861) и «Пена Морская» (1867).
Младший брат художника Уолер Хью Патон был неплохим пейзажистом. Сын Патона от брака с Маргарет Феннер Рональд Ноэль Патон также стал художником и довольно успешно работал в жанре портрета.
Художник умер в Эдинбурге 25 декабря 1901 года.




За основу текста взята статья в книге: Мировое искусство. Прерафаэлитизм/ Сост. И. Г. Мосин. СПб., ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006

Ну и те картины, репродукции которых мне удалось найти. Замечания и дополнения приветствуются.
 (699x566, 69Kb)
Воины

Муж скорбей 
 (375x700, 34Kb)

Пэк и Фея 
 (700x650, 134Kb)

Голгофа 
 (699x452, 46Kb)

Лютер в Эрфурте 
 (509x700, 75Kb)

Данте



Вечерняя звезда 
 (531x698, 79Kb)

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...