С конца 1970-х, собирая материал для фильма «Ностальгия», режиссер Андрей Тарковский много фотографировал на «Полароид» — свою семью, Воробьевы горы, деревню под Рязанью, где у него был свой домик. Впоследствии 60 работ постановщика, сделанных с 1979-го по 1984-й, вошли в книгу Instant Light, изданную в 2006-м (я привезла ее из Москвы, любопытная вещь; почти каждая карточка снабжена комментариями АТ).
Предисловие к альбому написал Тонино Гуэрра: «В 1977 году на мою свадебную церемонию в Москве Тарковский пришел с камерой „Полароид“ в руках. Он только что открыл для себя этот инструмент и, находясь среди нас, с большим удовольствием пользовался им. Он и Антониони были моими свидетелями на свадьбе. <...> В те времена и Антониони тоже часто пользовался „Полароидом“. Я вспоминаю, как в одной из ознакомительных поездок в Узбекистан, где мы собирались снимать фильм, который после так и не был нами сделан, он решил отдать трем пожилым мусульманам снятую для них фотографию. Старейший, бегло взглянув на снимок, вернул его со словами: „К чему останавливать время?“ <...> Тарковский часто размышлял над подобным полетом „времени“ и желал только одного: остановить его — пусть даже и быстрым взглядом из моментальных полароидных изображений».
Resource: http://ulysses85.livejournal.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий